Прогноз и планирование бюджета

Назначение

Программный продукт предназначен для специалистов финансово-экономических управлений главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), являющихся субъектами бюджетного планирования (федеральные ведомства, региональные министерства или отраслевые департаменты администрации субъектов РФ, администрации муниципальных образований).

Нормативные документы

Подробнее

 

При разработке данного программного продукта использовались следующие нормативные документы:

  1. Приказ Минфина России от 30.09.2008 № 104н "О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня";
  2. Приказ Минфина России от 17.04.2008 года №47н "О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009-2011". Проекты приказов Минфина России "О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период" и "Об утверждении порядка подготовки и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований";
  3. Проект приказа Минфина России "Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений";
  4. Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса.

 

 

Основные функциональные возможности

Подробнее

Программный продукт обеспечивает автоматизированное выполнение следующих задач:

1. Среднесрочное финансовое планирование бюджетных ассигнований ГРБС (РБС) и формирование государственного (муниципального) задания.
В рамках этой задачи обеспечивается формирование и консолидация потребности в бюджетных ассигнованиях на предстоящий финансовый год и плановый период (2-й и 3-й год среднесрочной перспективы), исходя из действующих и принимаемых расходных обязательств. В соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период поддерживается порядок подготовки и представления ГРБС (РБС) обоснования требуемых бюджетных ассигнований. Формируются плановые количественные показатели объёмов оказания государственных (муниципальных) услуг в виде государственного (муниципального) задания. Исходя из методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении государственными бюджетными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений обеспечивается расчет необходимого финансового обеспечения для исполнения государственного задания.

2. Планирование и распределение бюджетных средств (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования) по подведомственным распорядителям и прямым бюджетополучателям, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств. В рамках этой задачи обеспечивается учет казначейских уведомлений и входящих расходных расписаний, содержащих доводимые до ГРБС (РБС) бюджетные назначения. На основании доведенных до ГРБС (РБС) бюджетных назначений осуществляется распределение бюджетных средств по получателям подведомственной сети. Обеспечивается учет объёмов доведенных, распределенных, зарезервированных и нераспределенных бюджетных средств ГРБС (РБС). Исходя из распределенных бюджетных средств, обеспечивается формирование исходящих расходных расписаний для получателей подведомственной сети.

3. Оперативное изменение плана распределения бюджетных средств на текущий финансовый год (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования), находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, по подведомственным распорядителям и прямым бюджетополучателям. Обеспечивается сбор и обработка заявок от подведомственных получателей по изменению запланированного распределения бюджетных средств. Поддерживаются согласованные передвижки объёмов бюджетных средств между получателями или статьями бюджетной классификации получателя. Формируются расходные расписания для каждого подведомственного получателя, отражающего сделанные изменения бюджетных назначений.

 

Архитектура

Процессная модель обработки данных в программном продукте приведена на рисунке 1.

Взаимодействие с другими модулями

Данные, аккумулируемые в программном продукте, могут использоваться в бюджетном учете как первичные документы для учета и контроля. Соответственно, данные, получаемые в программном продукте "Централизованное материально-техническое снабжение" являются исходными для планирования  бюджетных ассигнований в рамках государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Перечисленные виды взаимодействия приведены на рисунке 2.

рис.2

Конкурентные преимущества

1. Архитектурные и технологические решения, использованные в программном продукте, позволяют его использовать для ГРБС (РБС), обладающих сколь угодно большой территориальной распределенной сетью подведомственных получателей. При этом обеспечивается работа на одном информационном ресурсе как специалистов финансово-экономических подразделений ГРБС (РБС), так и соответствующих специалистов учреждений подведомственной сети с соблюдением всех необходимых правил разграничения данных и доступа к ним.

2. В программном продукте реализован механизм гибкой настройки правил распределения бюджетных средств, имеется возможность отражения отраслевых особенностей планирования бюджетных ассигнований.

3. Существенной особенностью функционирования программного продукта является "встроенный контроль согласованности данных". Реализованные алгоритмы работы позволяют автоматически контролировать непревышение значений по различным направлениям распределения бюджетных средств, например, при распределении средств по бюджетной классификации контролируются ограничения, сделанные ранее для бюджетополучателей.

4. В программном продукте поддерживаются как программно-целевые методы планирования бюджетных расходов, так и нормативно-сметные.

Перечень отчетных форм

Подробнее

Регламентируемые законодательством формы документов:

  1. Казначейское уведомление (форма по КФД 0531721);
  2. Расходное расписание (форма по КФД 0531722);
  3. Реестр расходных расписаний (форма по КФД 0531723).

Дополнительно разработанная управленческая отчетность:

  1. Утвержденные бюджетные назначения (бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования) на текущий финансовый год и плановый период по выбранному получателю на выбранную дату;
  2. Среднесрочный финансовый план на предстоящий финансовый год и плановый период;
  3. Бюджетная роспись ГРБС (РБС);
  4. Государственное (муниципальное) задание ГРБС (РБС).